АвторСообщение
администратор




Сообщение: 30
Настроение: Хорошее=)
Зарегистрирован: 29.07.08
Откуда: Украина, Мелитополь-Запорожье=)
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 09:39. Заголовок: Начальная дрессировка


"И ЛАСКОЙ, И ШЛЕПКОМ"


Здоровая,холенная,породистая,но невоспитанная собака производит удручающее впечатление. Вы можете прививать или не прививать собаке злобность,служебные качества,но есть "правила хорошего тона",обязательные для всех собак.С чего же начинать воспитание?С любви.Крошечный собачий детёныш,принесённый вами в дом, тоскует по матери и однопомётниками,его страшит незнакомая обстановка.Теперь вы ему заменяете мать,а когда подрастёт-вожака стаи.Ведь собаки-животные стайные,и авторитет вожака для них многое значит.

Собака великолепно чувствует человека,его характер,его сильные и слабые стороны,отсюда-подчиняется или не подчиняется: бывает,даже ухом не ведёт в ответ на все понуждения и приказания!
Почему,думаете,это происходит?
Пёс привык,что ему всегда угождают.И вот он считает себя главным в доме, "вожаком стаи".Не вы вожак,а он вожак,не вы руководите его поступками,а он вами......(и всё это из-за не правильного воспитания)А вы как думали? Это вам не кошка и не ежик..Собака живущая в семье,принимает всех домашних за стаю(иногда даже кота).Надо чтоб вы были вожак,а не собака.Собаки перенимают не только привычки,образ жизни,манеру поведения,но и недостатки хозяина.У раздражительного человека-и пёс неуравновешенный,возбудимый,нервный;у злого- злой;у грубого-грубый;у доброго -добрый...Собака-отражение хозяина.Она ваше зеркало.Смотрите на собаку-видите себя.Не нравится она вам? Поищите недостатки в себе:наверное,вот так и вы чем-то не нравитесь окружающим.Хороша?Ну что же,наверное,в том и ваша заслуга. Воспитывая собаку,воспитываешь себя.Постарайтесь вжиться в психологию своего четвероного друга,и воспитание будет более успешным. Эренбург поучает "Ум собаки и терпение её воспитателя делают чудеса".О том же постоянно напоминают другие.
Ко мне

Цель обучения - приучение собаки возвращаться к дрессировщику в любое время и при любых обстоятельствах. Разберем схематично тактическое построение этого приема. Если мы будем подзыв со-баки связывать с получением неприятного, с получением каких-то болевых принудительных действий, то, естественно, у собаки быстро воспитается условный рефлекс на звук "ко мне", как на преддверие неприятности, и так как у собаки, находящейся на свободе, будет всегда легкий способ избавиться от грядущей неприятности, то она и воспользуется им, т.е. просто не пойдет на зов. Мы часто видим, как дрессировщик говорит собаке угрожающе "ко мне", и собака или не идет к нему, или подходит с явно выраженным страхом, медленно, как бы стелясь по зем-ле. Все это есть результаты установки нежелательной связи, нежелательного условного реф-лекса. Следовательно, мы, воспитывая подход собаки на команду "ко мне", в начале обуче-ния, до механизации приема не должны связывать ее с получением неприятного, наобо-рот, желательно развить связь подхода с получением удовольствия. Подход можно начать воспитывать еще в тот период обучения, когда собака не знает ни сидеть, ни лежать, т.е. в первые дни взятия собаки в руки. Отворяя двери клетки и стоя в 4-5 шагах от собаки, дрессировщик, протягивая лакомство, говорит "ко мне"; собака, слыша ласковые интонации, а главное, видя знакомое мясо, подходит. Этот момент снова связыва-ется с командой "ко мне". Правильность и безотказность подхода воспитывается и шлифует-ся во все время обучения собаки, учитывая возможность "срыва" правильного подхода при внезапном появлении более сильного раздражителя (кошка, страх перед выстрелом и т.п.); нужно в период дрессировки сознательно вводить их, тормозя их тем или иным влиянием дрессировщика (работа на длинном поводке, интонации и т.д.). Призыв к внимательности по свистку Тактический подход к техническому построению приема таков: в те моменты, когда собака отвлечена чем-либо и дрессировщику нужно привлечь ее внимание, он должен в свою очередь отвлечь собаку, т.е. дать более сильное отвлечение, которое заглушило бы имевшее-ся отвлечение внешнего мира. Остановимся на более резком и сильном отвлекающем факторе - на свистке. Технически прием будет поставлен так: отходя от сидящей собаки, дрессировщик дает свисток и сейчас же дает собаке "лакомство" (под лакомством мы подразумеваем кусочек мяса). В первые дни собака связывает свисток с получением удовольствия. Примечание. Во всех случаях практической разработки приемов заниматься нужно с неперекормленной собакой, ибо в противном случае у собаки теряется заинтересованность в получении лакомства. Как только указанная связь установится, - переходят на более далекие расстояния и от собаки ждут явления отвлечения. Коль скоро такой момент наступит, дрессировщик дает знакомый свисток и после того как собака, естественно, станет смотреть на дрессировщика, он подходит и вознаграждает собаку. Постепенно расстояние увеличивается и дача лакомст-ва производится не каждый раз, а затем и отпадает вовсе (постепенно увеличивая выдержку между свистком и дачей лакомства). В тех случаях, когда собака пытается самостоятельно подходить на свисток, дрессировщик дает угрожающую интонацию при команде "сидеть" или "лежать", смотря по тому, в каком положении находится собака.
Приучение к плаванью

Плавание укрепляет организм собаки, освежает ее, а зачастую является одним из серь-езных моментов специальных работ. Самому процессу плавания учить собаку не приходится, ибо она инстинктивными дви-жениями удерживается на воде и плывет, постепенно дифференцируя (уточняя) свои движе-ния. Все обучение сводится прежде всего к заглушению у некоторых собак страха к воде, затем шлифовке плавательных движений собаки и, наконец, исполнению некоторых приемов на воде. Обучать собаку лучше всего в жаркий день, на отлогом берегу, создавая такие возбуди-тели, кои вовлекали бы собаку в воду, т.е. заставляли бы ее войти в воду и поплыть. Нет ни-чего хуже вводить боящуюся собаку в воду принудительным порядком, таща ее за поводок, или, взяв на руки, бросать в воду. Такие действия на 90% приносят вред тем, что собака на-чинает еще больше бояться воды. Лучшими возбудителями, зовущими собаку в воду, мы на-зовем: бросание аппорта (если собака любит аппортировать), зов дрессировщика, переплыв-шего реку и уходящего от собаки, в последнем случае возможность потерять хозяина пере-силивает нерешительность, и собака пытается плыть. Стоит только раз, в сильную жару, собаке войти в воду, и поплыть, как она перестанет бояться воды, а возможно, и сама начнет искать возможности поплавать. Обычно, в первые дни своего плавания собака просто бьет лапами по воде, удерживая себя от погружения в во-ду, но это быстро проходит и собака начинает ориентироваться в определенных направлени-ях. После того, как собака будет свободно плавать, можно начать заставлять ее проделы-вать на воде ряд упражнений, простых и сложных приемов от аппортировки из воды до дос-тавки донесений через воду. Необходимо помнить, что разгоряченную собаку нельзя посылать в воду: вышедшая из воды собака должна высохнуть на солнце или должна быть вытерта досуха.
Кличка,поводок,ошейник

Прежде чем начать дрессировку, нужно приучить собаку к себе, внушить ей доверие и приучить ее к предметам дрессировки. Было бы ошибочно думать, что можно с первого же момента сближения с собакой, надеть на нее "строгий" ошейник и, вытащив ее из клетки, итти, таща ее за собой, не обращая на нее внимания, в надежде, что она сама в конце концов привыкнет к следованию за дрессировщиком. Мы считаем этот способ совершенно непра-вильным, затягивающим дрессировку и делающим собаку нервно-пугливой с первых момен-тов занятий с ней. Собаки бывают разных характеров и разных наклонностей, труднее всего, безусловно, работать с трусливыми собаками, не говоря о типе пассивных собак. Поэтому наша разра-ботка данного приема и будет касаться, главным образом, типа трусливых собак. Начинается приучение так: в правом кармане дрессировщик имеет лакомство (мелко нарубленные куски мяса). Собака находится в клетке. Подходя к клетке и отворив ее, дрес-сировщик мягко протягивает руку с куском лакомства и, говоря: "Ральф, ко мне", после не-которой паузы (если собака не пойдет к нему сама), подходит к собаке и отдает мясо, лаком-ство, поглаживая ее. Это повторяется два-три раза. Затем дрессировщик делает это, останав-ливаясь в 1-1,5 шагах от собаки и, протягивая руку, говорит: "Ральф, (пауза) ко мне". Часто после двух-трех раз собака при произнесении клички "Ральф" уже настораживается, а следо-вательно и начинает узнавать свою кличку. Зная по опыту нескольких раз, что из протянутой руки она получит лакомство, собака начинает сама тянуться за ним и подходит самостоя-тельно. Каждый раз, при подходе, собака получает ласковое похлопывание, игру и поглажива-ние со словами "хорошо", "хорошо", попутно устанавливая этим и связь поощрительных интонаций с похлопыванием. Если же собака еще не подходит на протянутую руку с мясом, то дрессировщик со словами "ко мне" сам медленно подходит и отдает лакомство, ласково гладя собаку, а затем снова пытается заставить подойти собаку самостоятельно. Сначала нужно добиваться подхода собаки на протянутое лакомство на два-три шага, затем все боль-ше и больше, все время связывая это с командой "ко мне". Как уже сказано выше, к кличке собака приучается незаметно, как бы мимоходом, если дрессировщик произносит кличку при каждом обращении к собаке, заставляя ее этим насто-раживаться при произнесении клички. Собака быстро усваивает, что все, что связано с произнесением клички, относится не-посредственно к ней самой. Необходимо обратить внимание, что ласковый голос дрессировщика не должен быть никогда искусственно деланным, а должен носить естественный характер, ибо практика по-казала, что собака очень скоро понимает фальшивые ноты, и ее доверие в дрессировщику рушится, что является почти непоправимым фактом в дрессировке. Остается сказать о приучении к ошейнику и поводку. Прежде всего дрессировщик должен два-три раза войти в клетку, имея в руках ошейник и поводок, и во время ласковых поглаживаний собаки дать ей поиграть поводком и ошейником, а затем, лаская собаку, нуж-но несколько раз надевать и снимать ошейник, а затем снова поиграть с ним. После того как собака привыкнет к ошейнику и будет его носить, нужно во время той же ласки и игры с со-бакой пристегнуть карабин длинного поводка и побегать с ней, дав поводку поволочиться по земле, а затем взять его в руки, все время играя и лаская собаку. Никаких принуждений в первые два дня давать нельзя. Нельзя с первого же дня испугать собаку. После двух-трех дней можно начать ходить с собакой после того, как она немного утомится в игре, держа по-водок (длинный) в руках и частью следуя за собакой, частью мягко направляя ее в желаемом направлении. Попутно с этим надевание ошейника и поводка нужно связать с выводом из клетки, для чего начать одевать их, придя в клетку перед выгулом собаки. При всех указан-ных действиях в основе должны быть заложены мягкость и доброта. Остается указать, что после того как собака не будет бояться длинного поводка и будет свободно бегать на повод-ке, для перехода к обучению хождения рядом у ноги, нужно начать сокращать свободу соба-ки, достигая это подтягиванием поводка (укорачивая его), но, дабы это не носило резкий ха-рактер, нужно в первые два-три раза фактически не подтягивать собаку, а самому подтяги-ваться (подходить) к ней, сокращая поводок и лаская ее. Постепенно несколько взволнованная этим собака привыкнет к принудительному удержанию ее, и в таком случае можно будет перейти к фактическому подтягиванию собаки к себе. Весь процесс приучения к кличке, поводку и ошейнику, а также и выводу из клетки должен занять не более 2-3 дней.
Сидеть!

Целью данного приема является, прежде всего, выработка послушания, внимания к ко-мандам и развития общей дисциплины. Рядом комбинированных упражнений посадки, ук-ладки и подхода вырабатывается нужная "выдержка" собаки. Кроме того этот прием впо-следствии может быть введен как составное звено сложного приема. Для установки желаемого условного рефлекса опять же требуется связать самый факт, самое действие посадки с его условным обозначением (командой "сидеть"). Можно было бы, не делая принудительных действий просто уловить естественный момент посадки и связать его с командой, но это совершенно нецелесообразно, так как прежде всего затягивает дрес-сировку при затрате большого времени на ожидания момента посадки, а главное, такое по-строение приема не дает у собаки воспитания необходимости посадки, ибо заставляющий фактор отсутствует. Поэтому целесообразным подходом мы назовем следующее: полуобернувшись к стоя-щей у левой ноги собаке, дрессировщик, имея поводок в правой руке, левую руку кладет на крестец собаки (в области почек) и, нажимая вниз, принуждает этим собаку сесть. Одновре-менно с этим дрессировщик правой рукой слегка подталкивает поводком вверх, с некоторым наклоном влево. Вместе с этим, с воспроизводимым фактом посадки звучит команда (заме-щающее возбуждение) "сидеть", воспитывая уже знакомый нам заставляющий фактор в са-мой интонации кэманды, придавая ей несколько угрожающий оттенок ("принуждение" как способ обучения). Обычно собака в первые моменты обучения пытается встать; для предотвращения это-го левая рука продолжает удерживать собаку, с большой резкостью нажима в моменты по-пытки встать и с более резкой командой. Дрессировщик вскоре делает проверку установки рефлекса, не производя нажима ру-кой, а давая только команду. В случаях отказа возвращаются опять же к одновременным действиям. После того как необходимый рефлекс будет воспитан, дрессировщик переходит к воспитанию и развитию "выдержки", для чего после посадки собаки, имея конец длинного поводка в руке, дрессировщик медленно отходит от собаки (усадив ее), повторяя в несколько повышенном тоне "сидеть", "сидеть". Отходить первое время рекомендуется спиной по на-правлению движения. Во всех случаях исполнения дается ласковая интонация и лакомство. При попытках не-исполнения звучат тона угрозы и "напоминающее" подергивание поводка. В основу разра-ботки данного приема положено воспитательное значение, развитие выдержки и общей дис-циплины. После воспитания "механизирования" безотказной посадки переходят на развитие выдержки, удлиняя время сидения собаки, и вводят отвлечения "внешнего мира".
Лежать!

Как и в предыдущем приеме, разработка этого приема основана не на использовании природных инстинктов, а на принуждении (вначале как способ обучения, а затем, в нужные моменты, как способ воздействия). Непосредственным возбуждением мы назовем принудительную укладку собаки, а за-мещающим возбуждением команду "лежать". Прежде всего выясним вопрос, в каком положении должна лежать собака. Старые учебники старой школы дрессировки трактовали этот прием, говоря, что голова собаки должна быть вытянута и лежать на передних лапах, касаясь кончиком носа конца лап (беря в этом пример с охотничьих собак). Задняя часть тела не должна быть завалена на бок, а долж-на ровно лежать на обеих задних лапах; соглашаясь с последним положением, являющимся выразителем дисциплинированности собаки, хотя при долгом лежании и допустимо завали-вать круп на бок, мы никак не можем согласиться с указанным выше положением головы со-баки. Учитывая впоследствии укладку собаки при охране людей и предметов и вообще слу-жебную работу, нам кажется странным то лишение собаки пользования чувством зрения и слуха, которое будет неминуемо при заставлении класть голову на передние лапы. Наоборот, мы говорим, что служебно-розыскная собака должна лежа внимательно прислушиваться и приглядываться к явлениям окружающего мира, т.е. быть настороже, чего она может достиг-нуть только при свободном пользовании головой. Правда, в таких случаях на собаку имеют более сильное воздействие отвлечения, идущие от внешнего мира, соблазняющие собаку выйти из лежачего положения, но путем дрессировки мы и должны, учитывая будущую ра-боту в реальной обстановке, заглушить развитием общей дисциплины. Укладка производится так: после того как собака сядет, дрессировщик, сделав полу-оборот влево, накладывает левую руку на лопатки и нажимает несколько вниз; правая рука, взяв передние лапы собаки так, чтобы указательный палец прошел между двумя лапами, лег-ко оттягивает их вперед, благодаря чему собака, естественно, ложится. Все эти действия сопровождаются командой "лежать", причем левая рука некоторое время продолжает лежать на лопатках, парализуя попытки собаки встать. Укладка собаки может быть достигнута и короткими подергиваниями поводка вниз у сидящей собаки или быстрым и резким пригибанием собаки к земле (в зависимости от характера собаки). Все остальное, как-то: дача угрожающих и поощрительных интонаций, воспитание вы-держки и т.д., производится по тому же способу, как и в приеме "сидеть". После того как прием будет исполняться собакой, можно перейти к воспитанию услов-ного рефлекса 2-го порядка (на жест); необходимо для того, чтобы дрессировщик мог влиять на собаку на расстоянии. Для этого уже знакомая команда "лежать" (условный рефлекс 1-го порядка) связывается с постоянным опусканием поднятой руки (для посадки, наоборот, де-лается выбрасывающий жест вверх). Безусловно, чем дальше отходит дрессировщик от собаки, тем меньше и слабее стано-вится его влияние на нее. Поэтому, при разработке влияния дрессировки на расстоянии, ко-манда должна произноситься с более резкими интонациями и вся практическая работа идет вначале на длинном поводке, которым дрессировщик различными подергиваниями и влияет на собаку. Очень часто при даче поощрительных интонаций собака может выйти из лежачего по-ложения; в таких случаях нужно обязательно усилить принуждение и резкость тона коман-ды; так как этого можно добиться только при непосредственной близости дрессировщика к собаке, то и занятия эти нужно, как сказано выше, до полного послушания производить на поводке. Первое время при первых опытах укладки собаки, хорошо рукой удерживать ее в лежачем положении, мешая попыткам приподняться. После нескольких дней упражнения - дрессировщик, уложив собаку, начинает немного отходить на 2-4 шага спиной вперед, не натягивая поводка; затем снова возвращается, хвалит, говоря: "хорошо", "лежать, хорошо", и снова отходит все дальше и дальше, затем после некоторой паузы (выдержки) дрессиров-щик дает подзыв "ко мне", подзывая похлопыванием себя по ноге рукой или подтягиванием поводка или отбеганием нескольких шагов назад, следя за правильностью подхода.
http://gsdogs.narod.ru/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет